День открытых дверей в средней подгруппе «Непоседы»
Воспитатель Ляшенко А,И. 16 10 2024г
Конспект занятия по развитию речи в детском саду в средней группе "Звуковая культура речи. Звук «Ц»"
Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи:
- упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)
- совершенствовать интонационную выразительность речи
- учить различать слова со звуком «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
- развитие фонематического слуха, творческого воображения.
Ход ООД
Сюрпризный момент.
Воспитатель: На нашей полянке кто-то гуляет. Кто же это? Давайте посмотрим. Ребята к нам в гости пришли собака Цезарь и кот Цветок. Какие они? Как они выглядят?
Дети: Красивые, нежные, пушистые…
Воспитатель: Цезарь и Цветок очень любят загадывать загадки. Попробуем их отгадать?
Загадки
1. Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
2. Девица в темнице, а коса на улице (морковь)
После того как дети отгадают загадку, воспитатель, слегка интонируя звук ц, произносит слова: кольца, концы, ножницы.
Воспитатель: Какой звук я выделила голосом?
Дети: "Ц"
Воспитатель: Этот звук тоже важно научиться произносить правильно и четко. Сначала давайте поцокаем, как белки.
Дети: "Ц-ц-ц-ц" (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа)
Воспитатель: А теперь позовем цыплят: "Цып-цып-цып". И насыплем им зернышек. Пусть клюют.
Дети: Цветок
Воспитатель: Сейчас я, – говорит Цветок, – цыплят цап-цап-цап ". Давайте скажем ему: "Цветок, не смей трогать и пугать цыплят!"
Дети:(Хоровой и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: Цветок вернулся к Цезарю.Давайте поиграем : Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши.
Цапля… слон… огурец… белка… леденец… солнце… туча… цирк… осень… цифра… пятерка"
Дети: Хлопают в ладоши
Воспитатель: Молодцы! Какие у вас внимательные ушки.
Цезарь и Цветочек говорят, что не знают других слов с этим звуком, давайте им поможем?
Какие вы знаете слова со звуком [ц]?
Дети: Пробуют назвать слова со звуком [ц].
(Воспитатель помогает наводящими вопросами, каждое слово повторяем хором)Где выступают клоуны? ( в цирке, скажем вместе – цирк),
птица, живет на болоте (скажем - цапля),
животное, которое зимой белое, а летом серое (скажем - заяц),
овощ, который растет на грядке, зеленый, длинный и с пупырышками (скажем хором - огурец)
Физминутка
Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)
У него устали ножки ц-ц-ц-ц
Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц
Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)
И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движения руками)
Воспитатель: Рабята, а теперь Цезарь хочет поиграть с вами в интересную игру «Эхо»: (Работа ведется следующим образом: взрослый читает сам текст, а ребенок произносит только слоги (игра "Эхо").
Чистоговорка
Ца-ца-ца - весь день метет метелица.
Ца-ца-ца - я целую зайца.
Цо-цо-цо - надену на палец я кольцо.
Цо-цо-цо - вытираю я лицо.
Цы-цы-цы - к нам летят скворцы.
Цы-цы-цы - в банке огурцы.
Ца-ца-ца - центральная улица.
Цо-цо-цо - у Олеси есть кольцо.
Ца-ца-ца - наша Вика умница.
Цо-цо-цо - есть у курочки яйцо.
Ца-ца-ца - на лугу стоит овца.
Цо-цо-цо - покажи свое лицо.
Цо-цо-цо - на руке моей кольцо.
Цезарю очень понравилось с вами играть.
А теперь попрощайтесь с Цезарем и Цветочком, погладим их и помашем ручкой.
Рефлексия:Ребята,кто к нам сегодня приходил? Чем больше всего понравилось заниматься? а что не понравилось
Анализ занятия
На занятии присутствовало 8 детей средней подгруппы
Родители Подсвирова Н, Бондаренко А, Воробьева А.
Речевое развитие: Звуковая культура речи звук «Ц»
Задачи : Упражнять детей в произношении звука «Ц» в словах, учить различать слова со звуком «Ц» орентируясь на смысел слова и его звучание.
Я использовала следующие дидактические материалы: игрушки Цезарь и Царапка. Курочка Пеструшка и цы.плята, Яйцо Белочка игрушки привлекали внимание детей они связанные из шерсти.Дети были активны на протяжении всего занятия, отгадывали загадки, определили какой звук я выделяла голосом. На вопросы отвечали полным ответом. Играли в игру «Эхо»Работали в тетрадках ,рассмотрели картинки к рассказу ,ответили полным ответом на вопросы, повторяли чистоговорки Поймай звук «Ц»
Стиль общения- сотрудничество, морально – психологический климат способствовал поддержанию доброжелательных отношений в детском коллективе.
Дети были активны. Разные этапы вызывали разный интерес и работоспособность, умело переключались с одного вида деятельности на другой. Я осталась довольна дети получили в подарок картинку Цыпленка с буквой Ц.Родителям понравилось занятие.